Trey Gunn/Хови Ши - Howie Shih/июнь 1995  


Это интервью, которое я сделал с Треем Ганном в конце июня. У меня была возможность использовать только его часть для моей статьи о Crimso в сентябрьском выпуске журнала «Smug». К счастью, вам не нужно выносить мои «гм» и «ах», и мне жаль, что это пришлось делать Трею. Это было только третье интервью, которое я когда-либо делал. Я бы хотел вновь встретиться с теми людьми. Я знаю, что я не задал лучших вопросов в мире, так что мне хотелось бы знать, как мне сделать лучше следующую свою работу. Впрочем, наслаждайтесь!
* * *
IN – как бы вы определили вашу роль в новом Crimso?
TG – это очень разнообразная роль, так как функция моего инструмента в звуке группы не одна, что обычно имеет место в рок-музыке. Вообще баритональный диапазон.
IN – ну, это проблема – найти пространство для игры, ведь у вас есть Тони на низком конце, плюс Роберт и Адриан на высоком?
TG – ну, это не проблема. Это в большей степени ансамбль в плане игры, чем вы привыкли наблюдать в рок-н-ролле, где каждый имеет собственную территорию, где они делают столь много звука, сколько получается, или просто делают всё, что хотят видеть на этой территории. Вы не можете в действительности делать этого с этой группой. Требуется быть более организованным и немного больше думать о том, кто когда покрывает какую территорию. Тони вообще-то всегда на низком конце. Хотя прошлым вечером мы сделали изменение, и я играл ниже его. Но в общем-то он внизу, Адриан и Роберт на верху, а я где-то от середины до самого верха. Инструмент, на котором я играю, в действительности имеет диапазон в пять с половиной октав. Так что в общем получается так, что Тони играет очень, очень низкие басы, хотя бывают случаи, когда я беру бас глубже чем у Тони, но как правило, когда и он, и я в басовом регистре, у нас идут партии, сработанные так, что я в фузовом басе, а он в чистом басе, и между ними есть отрыв в октаву – я играю в октаве выше него. Мы делаем так на Vrooom и Vrooom Vrooom и на некоторых других композициях, но обычно я приподнят до гитарного регистра.
IN – когда я впервые услышал вашу запись 1000 Years, я был действительно удивлён возможностями Стика <Stick>. Я понятия не имел, насколько они широки, потому что единственной игрой на Стике, которую я слышал, была игра Тони на альбомах Crimso восьмидесятых.
TG – да, это довольно удивительный инструмент. Одна из вещей, которые я хотел отразить на той записи – это просто представить всё, что я мог раскрыть из того, что можно делать с этим инструментом.
IN – у вас есть другой альбом, готовый выйти?
TG – нет, готового нет. Я собираюсь начать записываться этим летом.
IN – Raw Power всё ещё доступно?
TG – нет, если вы случайно не найдёте кассету. Я сделал только пару сотен копий. Я заархивировал их на цифровой аудио-ленте, пляс к тому существует много других записей, которые я сделал на кассете. Я могу представить их когда-нибудь, но прямо сейчас они недоступны.
IN – как аудитория реагирует на новый материал?
TG – замечательно. Они, кажется, знают его.
IN – причина, по которой я спросил – это то, что на вашем шоу в Red Bank аудитория начала аплодировать в момент беззвучной интерлюдии в Dinosaur, не зная, что это ещё не всё.
TG – фактически, так случается каждый вечер. Полагаю, это просто звучит так, как будто мы закончили, когда это в действительности не так.
IN – приятней играть старый материал, вроде Red, или самый новый материал?
TG – я люблю играть более новый материал, так как он в большей степени соответствует времени. Хотя некоторые из более старых вещей, особенно Lark’s Tongue in Aspic и Red, действительно не ограничены временем и не выглядят устаревшими.
IN – планируете ли вы, ребята, кто будет начинать в импровизационной части в середине Thrak’а?
TG – в действительности мы не обсуждали что-либо, связанное с тем, как мы делаем это. У барабанщиков есть пара вещей, которые они могут выдать и тем самым намекнуть о начале, но обычно мы просто приходим к этому. Эта композиция развилась в вещь совершенно иную с тех пор, как мы выступали в Нью-Джерси.
IN – есть ли композиция на новом альбоме, которая наилучшим образом отображает новый Crimso?
TG – к сожалению, нет такой конкретной композиции. Вещь, которая более интересна в этой группе – это то, что мы покрываем так много территории; больше территории, чем вы привыкли ожидать от одной группы. Vrooom, вероятно, мой любимый инструментал. Vrooom и Dinosaur.
IN – почему на этот альбом не вошёл Internet, представляющий собой дуэт из двух Стиков?
TG – ну, мы сделали много материала к этой записи и не всё вошло на неё.
IN – значит, имеется множество материала для следующего альбома?
TG – мы, возможно, заново перепишем эти вещи. Всё дело в том, что то, что вы записываете что-то, не значит, что это войдёт на итоговую запись. Для каждой записи есть определённое чувство, и мы чувствовали, что эта конкретная композиция не соответствовала всему остальному на альбоме. Я пытался заставить Тони поместить это на его сольник, но у него было так много материала, что он даже не смог пристроить целиком даже весь тот материал, который у него имелся. Так что кто знает? Эта композиция длиной всего 90 секунд.
IN – насколько странным оказался для вас проход по альбому Vrooom, когда вы записывали Thrak?
TG – это было забавно, и ведь на самом деле Адриан накладывал вокал на вторую версию One Time, когда мы уже прочитали отзывы об оригинальной композиции. Это было забавно, когда вы ознакомлены с тем, что пишут о вашей работе профессиональные критики, публикуемые в журналах, и с тем, что можно достать о вас в Интернете, который совершенно субъективен, однако освежающ в том плане, что вы имеете обратную связь, недоступную с критиками. Так что это было действительно хорошо на некоторое время, но я думаю, что тут существует тенденция оказать плохое влияние на ваши мысли.
IN – в чём отличие Уор-гитары <Warr-Guitar> от Стика?
TG – у неё та же настройка и комбинация струн, что и на моём Гранд-Стике <Grand Stick>, так что диапазон тот же самый. В общем, на ней есть всё возможное со Стика, и немного больше того, ведь вы можете играть на ней как на гитаре. У неё немного больше электронного звука на верхней стороне инструмента и имеются несколько иные прибамбасы. Это действительно пересечение Стика и гитары.
IN – вы использовали её, когда записывали Thrak?
TG – нет, я никогда с ней не записывался. Я просто приобрёл её три месяца назад и я не планировал использовать её во время тура.
IN – у вас, ребята, есть возможность развивать концепцию двойного трио в дальнейшем? Как, например, идея с игрой в процессе проверки звука?
TG – к сожалению, у нас не было возможности заняться вообще никакой работой во время проверки звука. Мы надеялись, что будет возможность написать больше материала, но просто нет времени на это между настройкой аппаратуры и моментом, когда мы должны отчистить сцену. Так что просто эти идеи стали небольшим разочарованием. Мы экспериментировали с различными текстурами, однако у нас не было возможности сделать композиции. В действительности, нам надо бы собраться специально для этого. Думаю, мы собираемся сделать это в нескольких группах меньшего размера, нежели просто встретиться летом на несколько дней. У нас также имеется множество купюр с репетиций, которые достаточно интересны, так что мы были бы рады их выпустить.
IN – назовите некоторые группы из тех, что вам нравятся? Или что вы обычно слушаете?
TG – фактически, я слушаю не так много. Моя любимая группа всё ещё XTC. Один из моих любимых певцов – Нусрат Фатех Али Хан <Nusrat Fateh Ali Khan>. Он певец из Пакистана, и он сделал несколько записей на лэйбле Питера Габриэля <Peter Gabriel> Real World. Также the Latin Playboys.
IN – определённо в будущем будет второй альбом?
TG – да, определённо. У нас есть живая запись, и также имеется много интересных купюр с репетиций, которые бы мы хотели выпустить. Следующая студийная запись может даже быть следующим нашим альбомом, она может выйти осенью следующего года. Это зависит от того, когда у нас будет материал. Когда у нас есть материал, мы его записываем. Так что в будущем, кажется, всё будет хорошо.

Хостинг от uCoz