Трей Ганн/Михал Кобзак - Michal Kopczak/июнь 1996  


IN – как у вас получилось добиться совместной работы с Робертом Фриппом, и Crimso?
TG – я встретил Роберта в 1985. Когда я вышел на него, он начинал обучать Гитарному Искусству <Guitar Craft>, и я понял: «Я не могу пропустить такую возможность! Могу ли я не найти Роберта и не спросить его, не станет ли он моим учителем?». Фактически, существует немного рок-музыкантов, которые способны научить вас чему-нибудь. Но сомнения оказались напрасными – Роберт как раз из таких. Так что, я начал заниматься под его руководством. Два года спустя, я набрёл на инструмент под названием Стик Чапмэна <Chapman Stick>. Фактически, с этого момента я и начал работать с Робертом как профессиональный музыкант. Например, я играл в группе Sunday all over the World, которая сделала одну долгоиграющую пластинку, но потом исчезла. Так что, я сотрудничаю с ним порядка десяти лет. Я принимаю участие во многих его проектах.
Я играл с ним в Robert Fripp String Quartet, в общем проекте Роберта Фриппа и Дэвида Сильвиана <David Sylvian>, и так далее. Так что, когда он решил восстановить Crimso – я знал, что он уже давно решил, что это восстановление состоится, но ожидал подходящего момента – он спросил, может ли он на меня рассчитывать. Я сказал «да»…
IN – интересно, а как вы оцениваете Kneeling at the Shrine и Sunday all over the World после прошедших лет. Должен признаться, что я очень люблю эти две записи, и я был раздосадован, что они прошли практически незамеченными…
TG – я всё ещё люблю больше половины из тех композиций… Думаю, это хорошая музыка. Но есть несколько вещей, которые мне непонятны. Вы не знаете, а ведь мы имели достаточно материала для второй долгоиграющей пластинки, но, к сожалению, так и не удалось выпустить её. У нас было также несколько живых записей, и идеи насчёт того, как их можно выпустить, но случится ли это в будущем? Не знаю. Так или иначе, на цифровых аудио-лентах имеется некоторое количество действительно хорошего материала. Может быть, вы найдёте это интересным, что одна из композиций с моего нового сольника была написана мной и Робертом для Sunday all over the World…
IN – начало ныне существующей инкарнации Crimso окружено тайнами, Virgin Records дают одну версию, вы рассказываете нечто совершенно иное…
TG – фактически, я и не помню, как это точно случилось… Знаю, что мы начинали с маленьких группировок, не в большом шести-персонном составе. Видите ли, Роберт некоторое время работал над сущностью современного музыкального словаря Crimso. Потом мы работали в маленьких рабочих группах – Роберт, я и Пэт или я, Роберт, Адриан и Тони. Там было много комбинаций… [улыбается] Но до тех пор, пока мы не стали записывать Vrooom, мы никогда не собирались вместе в одном помещении, так что сессии Vrooom’а должны быть признаны началом существующего Crimso. Потом, мы сказали себе: «Ладно, мы едем в Вудсток, где живёт Тони, чтобы провести полторы недели в репетициях, работе над материалом и записи его». И мы сделали это, за четыре недели, мы заперлись в студии в Вудстоке, сотворили все композиции а потом записались в течение четырёх дней. Вот как появился диск Vrooom. Вы знаете, что мы действительно большая группа, и это сложно собрать нас вместе в одном месте, без какого-либо значительного повода. Это представляется мне невероятным, если кто-то из нас скажет: «Эй, сюда, мы поиграем Crimso в гараже…» [улыбается] Это не сработает, это действительно сложно - собрать всех нас в одном месте.
IN – так, а кто предложил идею личного состава из шести личностей, с двумя гитаристами, двумя басистами и двумя барабанщиками?
TG – Роберт обнародовал эту идею. Он наткнулся на эту идею, однако это выглядело безумием, так что он надолго её отложил. Несколько лет назад, он спросил моего мнения, но я ответил: «Я не знаю, но, кажется, могло бы возникнуть много сложностей в такой структуре». Однажды он решил, что надо попробовать поработать в шестёрке, и вытрясти из неё всё, что только возможно.
IN – как считаете, эта идея верна?
TG – нам всё ещё приходится дорабатывать её, но идея хороша, а как вы считаете?
IN – трудно сказать – когда я слушаю Vrooom, Thrak, я не всегда знаю, кто делают какую-то конкретную часть музыки…
TG – …и это здорово, у нас возникает та же проблема.
IN – какова, по-вашему, артистическая сущность Crimso в девяностых?
TG – как вы знаете, наш репертуар очень разнообразен, Crimso – очень особая группа. Кажется, она более разнородна, чем в начале. Во время тура мы играем различную музыку, например, Red, Vrooom или Waiting Man. Без сомнения, мы хотели создать действительно тяжёлую музыку, а обычно у вас есть только тяжёлый звук. Мощные гитары, вокал, искажённый электроникой, громкие барабаны… Но это не значит, что вы слышите тяжёлую музыку. Одна из наших задач – создавать тяжёлую музыку, музыку, которая пугает.
IN – каковы, по-вашему, различия между этой и предыдущей инкарнациями группы?
TG – видите ли… я не был фаном Crimso до 1981. Я оцениваю более старые диски со своей собственной точки зрения. И часть этой музыки выглядит устаревшей, а часть нет. Фактически, для меня Crimso начался после 1981. И мне кажется, этот современный Crimso – это группа, играющая тяжелее, чем упомянутый Crimso семидесятых, но с более полным, даже оркестровым звуком. Мы исполняем некоторые композиции восьмидесятых, и, конечно, они звучат лучше, так как все четыре музыканта, которые играли тогда, играют и сейчас…Но у меня есть ощущение, что мы можем куда больше. Например – Роберт играет лучше, чем когда-либо в прошлом, и более старые композиции в нашем репертуаре обрели более совершенную форму, чем когда-либо прежде.
IN – но даже при том, что вы отсекаете себя от музыки семидесятых, вы признали, что современные работы сравниваются скорее с Lark’s Tongues in Aspic, нежели с Discipline или Beat… Было ли это отступление от стилистики восьмидесятых намеренным?
TG – музыка Crimso восьмидесятых была очень захватывающей, особенно для музыкантов. Это был стиль, который только формировался. Близко к работам Филиппа Гласса <Philip Glass> и Стива Рича <Steve Reich>. Тогда никто не играл так. Может быть, кроме Talking Heads, но и они играли с куда меньшей смелостью. Это было новым типом игры. И из-за этого, это было куда сложнее играть. Но сейчас, это привычный звуковой язык. Сейчас эта музыка не представляет для нас никаких трудностей. Так что она нисколько нас не привлекает. И, как я уже сказал: тяжёлая музыка – это кое-что, что нас привлекает, вроде Vrooom’а, например…
IN – вы мне напомнили кое о чём: что значат слова Thrak, Vrooom?
TG – [улыбается] ну… боюсь, я не могу помочь вам с этим…Это просто словесная шутка. Мы пытались найти названия, которые не дают никаких ассоциаций. Идея заключалась в том, чтобы огорошить того, кто взглянет на обложку, и подумает: что это, что это значит? Ответ таков: всё, что хотите… модель Шевроле… всё.
IN – вы играете на очень особенном инструменте Стик Чапмэна. Это своего рода вызов для вас?
TG – ну… да. Видите ли, инструмент был изобретён только двадцать пять лет назад. Он всё ещё новый. Если вы играете на саксофоне, например, вы можете учиться у Колтрейна <Coltrein>, или у многих других. Но со Стиком впереди много работы…

Хостинг от uCoz