Трей Ганн/Майк Брэннон - Mike Brannon/май 2000  


IN – какова ваша музыкальная подготовка?
TG – я начал играть на классическом пианино в семь лет. Потом Американо-Британский поп оккупировал мой слух. Затем меня увлёк хард-рок. Полагаю, я был вывихнутым рокером, который всё ещё любил Beatles, Хэнка Вилльямса <Hank Williams> и Бартока <Bartok>. Что в большой степени свойственно любому современному музыканту.
IN – каковы были наиболее важные влияния, и в чём конкретно они важны для вас?
TG – Брайан Ино <Brian Eno> – записывающая студия как инструмент. Роберт Фрипп – способность к неподвижности во время абсолютного столпотворения. Нусрат Фатех Али Хан <Nusrat Fatah Ali Khan> – эта музыка движет вперёд в большей степени, чем мы когда-либо могли задумать. Питер Габриэль <Peter Gabriel> и the Police – что поп-музыка МОЖЕТ быть бесспорно хорошей.
IN – какой вам представляется ваша роль в этой и других группах и изменяется ли она сильно от одной к другой?
TG – моя роль всегда меняется. И, думаю, так всегда и будет. Иногда я лидер группы (как с the Trey Gunn Band), иногда я – нанятый сессионный музыкант (как с Джон Поль Джонсом <John Paul Jones>), иногда я –партнёр (как с Crimso), а иногда я начинаю с одной из этих ролей и она переходит в другую.
IN – в ваших сторонних проектах вроде проекта с Джон Пол Джонсом, вы показываете на шоу иную сторону вашей игры… можете рассказать об этом вашем опыте?
TG – ну, Джон был первым артистом, с которым я работал, который использовал на записи новый тип организации с иной ролью лидера. Вообще говоря, меня не зовут на сессии к началу процесса производства записи. Меня обычно приглашают, когда либо потерян музыкант, или ищут кого-нибудь, чтобы заставить песню заискриться, или (мой любимый вариант), когда они не имеют представления о том, чего хотят, но они знают, что будет что-нибудь особенное. Вот когда я могу прийти и привнести что-нибудь новое. Во многих из таких случаях то, что я играю, совершенно ново и для меня самого.
IN – можете указать конкретные примеры вашей игры, которыми вы можете гордиться?
TG – David Sylvian/Robert Fripp, «Damage», записан на Virgin Records. Это живая запись с Пэтом Мастелотто на барабанах и Майклом Бруком <Michael Brook> на гитаре. Мы были очень горячими ребятами в тот вечер. Потом, на Crimsoновском проеМКте IV у меня есть несколько фантастических соло. С the Trey Gunn Band, the Joy of Molybdenum, заглавная композиция и Rune Song.
IN – можете рассказать о вашей собственной группе… в чём её сходства и различия с Crimso и что вы пытаетесь сделать в её пределах?
TG – одно из главных различий между моей группой и Crimso находится в сфере ударных. Боб Муллер <Bob Muller> играет на инструментах tabla, bandir, darbouka и дюжине других ударных инструментов то самое время, пока сидит за барабанной установкой. Это даёт очень мощный звук и всё же слышно, как руки ударяют по натянутой коже барабана. Когда всё это комбинируется с этим причудливо слепленным звуком, который делаю я… это здорово приятно ля моих ушей.
IN – вы нашли способы улучшить вашу концепцию времени?
TG – наше отношение ко времени полностью порождаются нашими жизнями. Например, очень похоже на то, что барабанщик, опаздывающий на репетиции, будет запаздывать и с битом. Нетерпеливые музыканты имеют тенденцию мчаться. Измените один маленький элемент в вашей жизни, в отношении к времени, и всё остальное измениться в той же степени.
IN – на каких композициях вы обычно практикуетесь?
TG – к сожалению, сейчас у меня редко бывает время на то, чтобы попрактиковаться. Как это ни неприятно, но приходится признать правоту в словах: «Когда вы молоды, есть время работать над вашими отбивными». Или как минимум, если вы разовьёте свои отбивные в молодости, то эти хорошие навыки останутся с вами на всю жизнь. Навыки противостояния чему-то, с чем вы боретесь всю свою музыкальную жизнь.
Обычно, когда я практикуюсь, так это отрабатывая материал для тура или для записи. Так что, я могу сказать, что моя практика как правило практична. Я прохожу её по НЕОБХОДИМОСТИ играть.
Одна из опасностей практики в том, что вы можете достичь в ней хороших успехов, только проводя в ней большую часть своего времени. Если вы проводите всё своё время только практикуясь, то и будете хороши только в практике. Если вы проводите всё своё время в изучении теории, то и будете хороши только в теории. Если вы проводите всё своё время в сочинительстве, то и будете хороши только в сочинительстве. Аналогично, если вы тратите всё своё время на выступления, то и будете хороши только на выступлениях. Думаю, для музыканта важно решить, в каких областях он хочет выделяться, и соответствующим способом организовывать свою работу. Если вы хотите исполнять музыку на сцене, тогда вам надо много выступать. Хотя некоторое количество практики может помочь вам, если вы не проводите много времени на сцене.
IN – как бы вы воспитывали ученика, поначалу знающего принципы полиритмической игры, а потом и способного к ней?
TG – работа с полиритмикой базируется на упражнениях из раздела Внимание. Думаю, лучший способ – вести счёт вслух. Например, установить метроном на умеренный темп и вслух считать (я не шучу: вы должны вслух произносить числа) до четырёх: «Один, два, три, четыре, один, два… и т.д…» Затем начать играть партию (сочинённую или адаптированную) в трёх на основе из четырёх. Лучше всего начинать с короткого трёхбитового образца. Потом вы можете попробовать выделить пять и семь. Это только начало, но это хорошее начало.
IN – где слушатели могут найти новый диск, если его нет в магазинах?
TG – все мои записи доступны на www.treygunn.com.
* * *
Ищите Трея на туре с экстраординарным легендарным гитаристом из Austin Эриком Джонсоном <Eric Johnson> и барабанщиком Джерри Мароттой <Jerry Marotta>, а также на предстоящем туре Crimso.

Хостинг от uCoz