Фрагменты интервью, данного в октябре 1995 года журналу Marquee

Это была идея Роберта – выпустить Vrooom как репетиционную запись. Чтобы пробудить интерес в людях. Возможно, он хотел сделать что-нибудь особое для японских фанов. Возможно, Роберт хотел всем доказать, что группа многого стоит, ещё до выхода Thrak. Я также посчитал, что это хорошая идея. Я хотел, чтобы группа шла вперёд. Мне было нужно что-нибудь, что бы подтвердило возможность распространения идей, которые мы лелеяли. Это было также хорошим началом для нас, определившим серьёзность работы группы. Это похоже на то, как опускаешь ноги в воду, прежде чем нырнуть.

Thrak стал отражением того факта, что группа в полном разгаре. Это альбом, который мы сделали после того, как некоторое время поиграли вместе. Мы по-настоящему стали группой, играющей перед аудиторией, базирующейся на идеях и путях, о которых мы много думали. Thrak – это развитие Vrooom. Во времена Vrooom даже не было решено, будем ли мы записывать Thrak. Многое случилось со времён Vrooom. У нас было больше времени на Thrak, так что мы могли объединить наши идеи. В этом смысле, он более завершённый. Мы перезаписали все песни, которые перекочевали с Vrooom на Thrak. Это потому, думается мне, что мы хотели, чтобы люди сравнили группу в начале и группу годом спустя. Увидеть разницу. С глубокой древности Crimso сначала играл созданную песню живьём. Но во времена Vrooom мы не стали делать этого. Мы поместили наши первоначальные идеи на плёнку. Thrak – результат времени, проведённого за игрой живьём перед аудиторией. Поэтому естественно, что он звучит иначе. Думаю, теперь это более захватывающе, после того как мы достигли большего доверия.

Во времена Vrooom я знал, что Роберт работает с Vrooom Vrooom, а у меня появились идеи относительно Inner Garden. Dinosaur появился где-то на репетициях, однако не был завершён в той степени, чтобы оказаться на альбоме.

Как мы создавали Thrak? Как правило, мы все собирались в студии. Я был в комнате. Тони был в другой комнате. Пэт, вроде, был в третьей комнате. Роберт, Трей и Билл были вместе. Вот так и была сделана запись. Когда каждый успешно завершал запись своей дорожки, производились исправления, особенно в области ударных. Мы могли бы нагрузить некоторые идеи. Однако мы не стали этого делать, поскольку группа и так выдавала мощный звук. Композиции на альбоме очень близки к их живым версиям. В самом конце, мы записывали барабаны. Мне нравилось записывать вокал самостоятельно, после обеда. Конечно, с Дэвидом, нашим инженером. Мы обсуждали каждую песню. Участники группы очень разные. Мы с Биллом спорили во время еды. Или мы с Робертом и Треем. Всегда кто-нибудь обсуждал возможность той или иной композиции или идеи. Но это сложно, спорить об общем звучании группы. Вы, как максимум, можете сказать, что звук похож на это или то. Большую часть времени композиция жила своей собственной жизнью, а мы пытались вложить в неё то, что нам хотелось в ней видеть. У Роберта и у меня существовали общие идеи о том, какой должна быть группа, но мы прикладывали их к созданию самих композиций, а об остальном заботилась уже вся группа в целом.

Я убеждён, что существует много людей, которые волнует группа Crimso, которой я доволен, но я не делаю музыку, которая базируется на желаниях людей слышать то, что они любят слушать. Эта группа просто делает музыку, которая способна взволновать нас. И мы надеемся, что она также способна взволновать аудиторию.

Есть множество других вещей в музыке, которыми я занимаюсь, но King Crimson для меня – вещь особая. Есть не так много групп, к которым я желал бы присоединиться. Причиной, по которой я был рад оказаться в Crimso это то, что его участники великолепные музыканты и замечательные люди. Есть сложные идеи. Есть идеи, которые заставляют меня думать. Происходит и трансформация моих собственных идей. Существует влияние на мои идеи. Я не смог бы сделать такую музыку в одиночку. Я могу делать свою музыку в одиночестве, и я удовлетворён этим. Но также хорошо играть и музыку, которая может быть сделана лишь уникальной комбинацией музыкантов. Короче говоря, у Crimso есть совершенность, которой нет у других групп. И в целом, эта группа серьёзна. Она не служит для развлечения. Это интеллектуальная группа. У неё есть музыкальная концепция, которой не обладают другие группы.

Сложно найти ту часть, в которой Crimso отличается от других групп. Однако общая характеристика Crimso будет именно такой. Без сомнения, именно Роберт ответственен за большую часть этого. Он лидер группы, и если имеется какой-либо звук, который он находит приятным, то это, возможно, тот звук, который мы создаём. Он в тени, и поддерживает всё. Я, Тони и Билл, которые работали с Робертом, приняли его концепцию и внесли её в материал, который мы играли. У каждого из нас сильный характер, и музыкальная индивидуальность каждого крушит чужую, и в результате получается материал. Хотя мы много спорим о вещи перед тем, как сыграть её, у музыки в конце концов проявляется её собственная жизнь, и она живёт и развивается.

Роберт – мой любимый музыкант, но в то же время он концептуальный музыкант. У него есть очень сильные идеи, и он настаивает на их выполнении. Он концентрируется на этих идеях. Вот почему столь силён и характер его музыки. Причина, по которой мне нравится играть с Робертом, заключается в том, что мы вдвоём можем делать кое-что, что не могут делать другие. Он всегда поддерживает мои идеи и я чувствую, что у нас хорошее партнёрство. Кроме того, он мой хороший друг. Он сложный человек, так что нужно время, чтобы понять его. Я потратил на это много времени, и он стал хорошим другом. Даже если бы мы не играли вместе, я был бы фанатическим приверженцем того, что он делает.

Каким предполагался поначалу новый Crimso? Для начала я предложил Роберту, что можно либо пригласить нужных музыкантов и сделать группу, либо Роберт и я будем играть вместе, приглашая разных людей для записи каждого альбома. Как вы знаете, в ранние годы Crimso на разные альбомы приходили разные люди. Так что я думал, что для Роберта будет проще сделать что-то вроде этого. Он и я могли бы организовать ядро и приглашать музыкантов, необходимых для исполнения той или иной композиции. Эта композиция могла бы быть сыграна Биллом Бруфордом, а другая – Пэтом Мастелотто. Вот какое было моё первоначальное предложение. Если вы не хотите собирать полновесную группу King Crimson из бывших членов, то вы можете сделать именно так, как я предложил. Но несколько лет спустя Роберт решил, что он хочет сделать всё-всё. Думаю, именно поэтому он и хотел заполучить и Пэта Мастелотто, и Билла Бруфорда. Я был доволен, что он пришёл к такому заключению. Нет ничего, что бы мы не могли сделать сейчас. Это замечательно для меня, что я могу играть с ними.

Меня постоянно спрашивали насчёт рождения нового Crimso. Поэтому я решил, что было бы неплохо встретить Роберта, когда я поехал в Англию по какому-то другому делу. Я встретил его и спросил насчёт рождения нового Crimso. Если это так, то я определённо хочу присоединиться к этой группе. Интересно, что и Роберт тогда уже думал о том же самом. Мы неясно понимали, что вновь пришло время для Crimso сделать кое-что. И я не хотел остаться вне этого. Не наблюдение с некоторого расстояния, а непосредственное участие в этом.

Способ сохранить свежесть? Прежде всего, вы должны поместить себя в иные обстоятельства. Скажем, то же с новой группой. У нас у всех свежие отношения. У нас новые лица вроде Трея Ганна и Пэта Мастелотто. Что касается меня, то я всегда думаю, как сохранить в музыке свежесть, и всегда ищу новые возможности. И стремлюсь не повторяться. Как у музыканта, у меня есть некоторое количество новых технологий, которые я должен изучить, и некоторое количество инструментов, которые я должен научиться использовать. Постоянно есть множество всего, что мне нужно изучать. Маленькая штучка становится ключом к новому наплыву вдохновения. Пока вы движетесь вперёд, вы всегда способны поражать идеями, которые одновременно похожи и совершенно непохожи друг на друга.

У Роберта, кажется, периодически возникает желание сделать что-то, что не может быть сделано в обычном мире рока. Тогда он начинает заниматься Курсами Гитарного Мастерства и чем-то более абстрактным. Но вот сейчас, он хочет также делать замечательную музыку в группе с другими её участниками. Так что эти размышления заставили его вновь начать Crimso. Так же и со мной. Не так много людей, с которыми я хотел бы поиграть. Не так много ситуаций, когда за это мне приходится чем-то жертвовать. Но это как раз такой случай. Должно случиться нечто исключительное, чтобы заставить меня выйти из дома, так как обычно самое приятное – делать запись в моей собственной записывающей студии. Вот почему Crimso – очень особенная вещь для меня.

У нашей группы есть небольшая шероховатость, и это сознательный шаг. Для нас нет нужды доводить звук до совершенства. Мы любим внезапные события. Дефекты в песнях? Всё в порядке. Большинство людей хотят исправить эти дефекты, но, сделав это, можно потерять характер музыки группы. Так что по истечению многих лет игры я понял, что первая, вторая и третья редакции – наилучшие. Даже если они шероховаты, лучше остановиться на этом.

С древних времён эта группа добивалась интересных результатов на живых выступлениях. По большей части звук получается больше и лучше, чем на альбоме. Это то, что я понял, когда мы выступали в Аргентине. Песни восьмидесятых, которые делали Тони, Билл, Роберт и я, звучали замечательно, когда их исполняли все шестеро из теперешнего состава. Они никогда не были так хороши. И они звучат по новому. Когда вы слушаете песни вроде Frame by Frame или Elephant Talk в этом новом контексте, вам кажется, будто вы слышите их в первый раз.

Хостинг от uCoz