Фрагменты интервью, данного в марте 1999 года журналу Guitar Shop

Необычные гитарные звуки? Иногда звуки крутятся у меня в голове, и вопрос в том, как их проявить, а иногда звуки получаются случайно, а после находят своё место в музыкальных идеях. Пытаясь изобрести что-нибудь, что крутится в голове, я иногда получаю нечто, чего сам не ждал. Иногда я пытаюсь создать определённый тип звука, и, к счастью, после стольких лет анализа звука я способен сделать это во многих случаях. Но самое радостное для меня – это открыть какой-то новый звук, когда ищешь чего-то другого. Время от времени я чувствую необходимость встряхнуть свой маленький мир, микрокосм звуков – покупая новое оборудование, начиная будто с чистого листа и переиначивая всю установку. Та, что я использовал в туре Crimso 1995 года, сейчас бездействует. Всё ещё есть, но я начал снова. Это помогает сломать мои привычки. И конечно, это вовсе не значит, что вы никогда не вернётесь к старым звукам, которые любите и на которые полагаетесь – вы можете добавлять их в новую установку. Но приятная штука в том, что, как при изменении настройки вашей гитары, вы начинаете с нуля. Вам приходится разрабатывать новые идеи; и привычные позиции аккордов не работают, и вам приходится искать новые – и появляется тенденция писать новые звуки. Вообще, самая захватывающая вещь для меня – развитие и поиск уникальных звуков. И обычно они из них возникает и музыка: когда я нашёл звук, похожий на слоновий, я написал Elephant Talk. Для меня это возможность проникнуть в новые области.

Как я реализую свои сложные аранжировки на концертах? В этом смысле я в удивительной позиции, так как последние десять лет я на своих сольных альбомах играю всё сам, и когда бы я ни отправлялся в тур, я должен собрать группу, которая смогла бы интерпретировать музыку. Некоторая часть будет сыграна по другому: басистом, барабанщиком, кем-то ещё. А вот что касается гитары, то я пришёл к выводу, что в том, случае, если здесь слишком много информации, становится сложно воспроизвести это на сцене, и я приучил себя иметь дело с меньшим количество идей, удаляя те, которые не необходимы. На живых выступлениях я стремлюсь передать суть – это может быть определённая схема или звук, которые просто ДОЛЖНЫ ПРИСУТСТВОВАТЬ, но я не могу сыграть каждую маленькую деталь.

Хостинг от uCoz