Фрагменты интервью, данного в марте 2001 года Майку Брэннону

Ну да, в шестидесятых меня провозгласили сторонником арт-рока. Это тяжкая ноша, это помеха. Люди приходят с готовыми ожиданиями, и как лидер группы я постоянно должен напоминать им о том, чтобы они оставляли ожидания за дверью. Что бы я ни предложил, это моё личное предложение, и оно может иметь, а может и не иметь отношения к тому, что имело место в прошлом.

Что привлекло меня к барабанам и перкуссиям? Американские джазовые барабанщики, чьи представления показывали по телевизору в шестидесятых, на BBC, в 6:25 вечера. Их удивительные программы просто сдвинули крышу у тринадцатилетнего пацана. Все инструменты были очаровательны и загадочны, а почему в особенности очаровательными и загадочными были барабанщики – этого я не знаю. А потом сестра дала мне пару щёток.

В школьные годы я взял несколько уроков у Лу Покока из Королевской Филармонии, но после всё находил сам – всё лежит вокруг. Я никогда не развивал барабанную технику ради самого развития техники, если этого не требовалось для решения конкретной проблемы. Если я слышал что-то, что не мог сыграть, я должен был разобраться, как это сделать. Так что у меня классическая любительская техника; я знаю несколько очень хитрых штучек, однако в моих умениях есть и дыры. Этот дилетантизм, однако, иногда может быть полезен в создании собственного стиля; вы должны работать в обход своих слабостей.

Я упражняюсь дома, в промежутках между телефонными звонками, и мне есть чем заняться. Недостатка идей у меня никогда не было, но отразить их на барабане – совсем другое дело. Плюс к тому мне в спину дышат удивительные новые барабанщики, а Билл Стюарт – первый среди них. Лучший способ упражняться – работать в группе, но между выступлениями я чувствую необходимость оставаться в форме.

Спрашиваете, откуда взялось моё единственное в своём роде ощущение импровизации и композиционной роли перкуссий? Все мы уникальны. Держаться за свои уникальные стороны – вот в чём способ, а вовсе не в том, чтобы капитулировать перед Академией Современности «Мы сделаем из вас звезду». Таких проблем у меня не было, я закончил только одну школу, Академию Жизни на Сцене.

Что заставило Crimso взять Пэта Мастелотто вторым барабанщиком? Роберт Фрипп заставил Crimso взять Пэта Мастелотто вторым барабанщиком. Для меня это был вызов – игра с Пэтом, и мы вложили в это часы и часы работы, обычно в то время, когда куда-нибудь ехали. Штука была в том, чтобы найти нечто, что бы хотели играть мы оба, с нашими довольно-таки разными стилями, и что было бы чем-то большим, нежели просто сумма частей. Наши взлёты: B’Boom, средняя часть Sex Sleep Eat Drink Dream, Vrooom.

Как возникли Earthworks? Изначально план состоял в том, чтобы скомбинировать электронные перкуссии и мою любовь к джазу, собрав группу очень талантливых молодых Британских музыкантов восьмидесятых, чьим светом был Джанго Бейтс. Всё сработало очень хорошо, первая запись, Earthworks, заняла третье место среди джазовых альбомов в USA Today, и привлекла всеобщее внимание к Бэйтсу и Бэллами, как ранее группа Bruford привлекла внимание к Холдсворту и Бёрлину. Моя аудитория неуклонно менялась, от рок-аудитории, которой новые диски действовали на нервы, к джазовой аудитории, которая не только радовалась им, но и непрерывно росла. Гамильтон и Клахар идут в последовательности третьими, и, как я считаю, это удовольствие и привилегия – играть с ними. В нашем материале важное место играет ритм, и композиции часто вырастают из интересного ритмического плана (Triplicity, Teaching Vera to Dance и т.д.). Мои гармонии вполне сносны, но обычно они становятся более красноречивыми в руках Стива Гамильтона.

Музыка к первому альбому Earthworks писалась вокруг более или менее интересных ассорти из перкуссионных сэмплов и аккордов, становившихся базисом композиций. Бэйтс и Беллами могли писать что-то поверх. На втором альбоме мой подход к созданию композиций стал более традиционным, а именно, я писал композиции, сидя за пианино.

Вообще я редко играю в трио, но акустическая музыка, вероятно, должна быть легче, быстрее и тише. Больше музыкантов и электричества – музыка медленней, мрачнее и тяжелее. Соответственно должны меняться и подходы барабанщика.

Хостинг от uCoz