1994-1998

Альбомы

Запись альбома Vrooom была сопряжена со множеством вызовов, и цель заключалась в том, чтобы связать вместе шесть занятых музыкантов для совместного написания и записи нового репертуара.

Thrak: 56’39’’ композиций о любви, смерти, искуплении и зрелых парнях с эрекцией.

THRaKaTTaK – цель альбома состояла в том, чтобы правдиво отразить дух того времени – в общей сложности часа или около того, что мы импровизировали поверх Thrak’а, и при этом аудитория была достаточно великодушна и терпелива, чтобы поддержать наше занятие, а у группы доставало храбрости, чтобы продолжать его.

Этот альбом было бы просто невозможно издать без DGM, где группа могла разрабатывать самые дичайшие импульсы; без наших теперешних менеджеров, которые стремятся помочь в реализации всех надежд группы. Чтобы группа была свободна в своём творческом выборе, необходимо быть свободной от контроля и со стороны записывающей компании, и со стороны менеджеров. В конечном счёет группа всегда платит за свой выбор.

Определения

VROOOM – неизбежное и безжалостное движение вперёд, увлекающее за собой всё, что встречает.

THRAK – во-первых, внезапный и точный импульс, плод намерения, направленности и обязательства, направленный на достижение цели. Во-вторых, звук 117 гитар, почти одновременно берущих один и тот же аккорд.

Marine 475 (Coda) – во-первых, пример безжалостной и неумолимой неизбежности, где каждый должен без каких-либо поблажек оплатить свой долг. Во-вторых, синдикат страхования Ллойда понёс катастрофические убытки в 1989, 1990 и 1991 годах. Перечисляются названия компаний, связавшихся с синдикатом – даже честные, богобоязненные семейные люди и хорошие ребята, которым вы вполне могли доверять, кому нечего было скрывать, кто был известен своей честностью и деятельностью в звуковой индустрии.

Группа

Crimso живёт в разных телах и в разное время и в конкретной форме, которая определяется изменениями в группе. Когда появляется музыка, которую может играть только Crimso, тогда, рано или поздно, появляется Crimso, чтобы играть эту музыку.

Настоящая инкарнация, двойное трио, это пятый концертирующий состав со времён рождения группы 13 января 1969 года в лондонском Fulham Palace Café. Концепция настоящего состава зародилась 7 января 1994 года, а реализовалась она 18 апреля 1994 года в Вудстоке.

Этот Crimso подготавливался и формировался долгое время. Музыка, обладавшая безошибочно Crimsoновским акцентом, влетела в мои уши в 1986-87 годах. В то время мне предложили написать музыку к планируемому Вилльямом Гибсоном фильму Neuromancer, и по меньшей мере часть её опредлённо была Crimsoнойдовской. Проект прекратился ещё до того, как идеи группы и музыки стали развиваться, но для меня стало ясно, что в воздухе витает музыка, которая ждёт Crimso, который даст ей голос.

Моё личное решение однажды вновь запустить Crimso было принято во второй половине 1990 года, хотя у меня не было никаких идей о том, как это будет выглядеть. Когда летом 1991 года меня посетил Адриан, выразив готовность участвовать в следующей стадии Crimsoнизирования, картинка стал более определённой и ясной. Заявил о своей готовности и Тони Левин, заметив: «Трёхгодичный перерыв – это здорово, но семь лет – немного СЛИШКОМ».

Это было четыре года назад.

Реализация Crimso в формате Двойного Трио пришла как вспышка в летний полдень 1992 года. Никаких намерений, никаких ожиданий, никаких желаний у меня не было, но я верил (и верю), что подобной вспышки вполне достаточно, чтобы действовать. Иногда для реализации идей требуется время, и открытые двери могут захлопнуться.

Первой причиной задержки стали мои споры и тяжба с господами Алдером и Фенвиком, управителями EG Managemenent, и, формально, EG Records и EG Music, подразделениями компании, представлявшей меня и Crimso с 1969 года. Они продали каталог EG Records компании Virgin и каталог EG Music компании BMG в апреле и июле 1991 года соответственно. С музыкантами не совещались по поводу этих продаж. Растущие проблемы директоров с финансами, связанные с их компанией Names в рамках Ллойдовского синдиката и коллапс их Корпорации по вопросам Cобственности Old Chelsea Property (приведшему к его ликвидации в августе 1992 года) лишили их возможности выплачивать авторские музыкантам в январе 1991 года. Тяжба закончилась только в сентябре 1997 года.

Второй причиной задержки были обязательства Тони по отношению к Питеру Габриэля, обязательства мои и Трея Ганна по отношению к Дэвиду Сильвиану, продолжающейся соло-карьерой Адриана Белью и его обязательствами в качестве продюсера, и участием Билла Бруфорда в Yes и его продолжающиеся отношения с EG (окончившиеся в апреле 1995 года).

Вслед за записью VROOOM в мае 1994 года Crimso репетировали ещё две недели, а затем отправились в Аргентину для одной недели репетиций и двух недель концертной работы. Генеральная репетиция накануне первого выступления была плохо-скрытой тайной – я предложил промоутерам пригласить на неё своих близких друзей.

Первый студийный альбом Thrak был выпущен на Virgin в апреле 1995 года.

Фрактализация

Конкретный словарь, репертуар или лейтмотив имеют ценность в конкретный период. А потом ветер изменяет направление и всё меняется. Традиционный ответ Crimso, оказавшимся у конца цикла, состоит в распаде. В этом смысле его существование безупречно.

В настоящий момент наш подход изменился. Вместо прекращения существования на некоторый период мы разбились на маленькие подразделения в пределах Двойного Трио и работаем всё так же вместе – сейчас мы не стучим и гремим вшестером, хотя порой это действительно замечательно и здорово бодрит.

ПроеМКтирование также освобождает взгляд группы на саму себя и даёт нам лучшее представление о наших будущих занятиях.

Практические сложности для совместной работы всего Crimso огромны: это ожидания аудитории – ожидания репертуара, ожидания легендарных Crimso; ожидания того, к чему, по мнению слушателей, пришла группа; проблемы со снабжением и перемещением, традиционно присущие турам; наконец, огромные расходы, связанные с тем, чтобы заставить группу собраться вместе, на репетиции ли или для тура.

Цель проеМКтов, или подгрупп, состоит в функционировании в качестве подразделений Исследования и Развития от имени и на благо Большого Crimso и создании музыки для следующего поколения Crimsoновского репертуара. ПроеМКты становятся настолько значимыми или незначимыми, насколько могут, записываясь и концертируя как отдельные независимые единицы.

Хостинг от uCoz