Robert Fripp/журнал Rolling Stone/Ян Дов - Ian Dove/1974-12  


Нью-Йорк – после пяти коротких лет Crimso нет больше, и человек, который положил начало и конец группе, Роберт Фрипп, оставил эти годы позади и смотрит вперёд – с энтузиазмом – рассчитывая создать звуковое сопровождение к окончанию мира.
Фрипп предвидит десять лет решительнейшей паники в 90–е – коллапс в колоссальном масштабе. «Разрушительный ветер принялся дуть», – говорит он с увлечением. «Это не эта судная вещь – Новый мир расцветёт на умирающем старом. Однако депрессия тридцатых будет воскресным отдыхом по сравнению с этим апокалипсисом. Меня подбросит и понесёт громогласный звук рога со всех сторон».
Он выживет, по его словам, обратившись в маленькую, самодостаточную, мобильную, разумную единицу. Его первый шаг к трансформации, после роспуска Crimso, это запись альбома с Брайаном Ино <Brian Eno>, экс-Roxy Music, создателя собственной долгоиграющей пластинки Here Come the Warm Jets и один из тронутых мозгов после the Portsmouth Sinfonia. Это было возможно записать только на Island Records, в Англии, после того как Atlantic, американский Лейбл Crimso свернул рискованное предприятие, предпочтя выпустить в дальнейшем живой альбом Crimso.
Фрипп был в Нью-Йорке на сведении этого альбома и высказал своё разочарование тем, что Atlantic проигнорировала его эксперимент с Ино: «No pussyfooting было в первой тридцатке в Англии», сказал бородатый гитарист и меллотронный специалист. «Было продано 28.000 копий, что немного больше, чем можно было ожидать от этого рынка. Я ставлю её рядом с первым альбомом King Crimson».
Сторона первая из Now Pussyfooting, the heavenly Music Corporation, дань Фриппа Британской бережливости, так как стоило её производство, как отображено в сметке, 12 баксов. «Она совершенно домашняя», – говорит Фрипп. «Мы сделали её в покоях Ино в Лондоне. Капитан Ино пригласил меня на вечер, и всё закончилось тем, что мы подсоединили к нашим гитарам два ревокса, и спустя 45 минут родилась первая сторона альбома».
«Сторона вторая, Swastica Girls, сделана по более привычным законам. Запись стоила 375 зелёных, а сведение потребовало ещё 500. Мы сделали это в соответствии с бюджетной линией Британии, дав возможность потребителю сэкономить деньги на сэкономленной записи. Ино и я проведём также пару концертов в Лондоне – работать везде, где бы мы ни находились».
Фрипп также сотрудничает с Робином Трауэром <Robin Trower> на одном альбоме. «Он немного волосатее и немного ближе к року, чем мне бы хотелось, но мы нашли взаимопонимание. Множество рокеров я нахожу агрессивными и непроницаемыми, но у Робина есть дух, из сердца, и достаточный контроль над собой. Рок-н-ролл основывается на совершенно ложных ценностях, неустойчивых и главное пагубных, хотя не в ясном смысле, так что это просто замечательно - найти музыканта, не задвинутого на этом и не бравирующего этим».
Он не советовался ни с кем перед тем, как распустил группу, хотя перед этим он должен был убедиться, что дорожники и музыканты способны найти себе другое занятие, кроме участия в группе. Барабанщик Брафорд «был разочарован», как он говорит, тогда как Джон Веттон был устремлён вперёд, настроен очень дружествелюбно, без обид.
Фрипп говорит, что хорошо провёл время в King Crimson, и накопил достаточно, чтобы оплачивать счета в течение трёх лет.
Если он не озвучит апокалипсис в ближайшем будущем, Фрипп хочет опробовать себя в обучении. «Я заинтересован в создании нового типа гитарной техники, которая действительно основывается на трёх уровнях существования – голова, руки, сердце. Путь жизни. Больше сродни Йоге чем привычная гитарная техника, фактически приближаясь к жизни. Когда вы слушаете Casals, Mehunin и даже Рави Шанкара <Ravi Shankar>, их музыка куда больше, чем просто ноты на бумаге, но большинство рок музыкантов безнадёжно не отвечают требованиям, прикованы к земле. Большинство рок музыкантов гремят вокруг одного места, используя очень низкоуровневую энергию, и эта идея идёт из очень грязного места. Рок-н-ролл не слишком интеллектуален и уж никогда ему не быть духовным».

Хостинг от uCoz