Фрагменты интервью, данного в мае 1998 года на чате проекта Artist's Shop

Со Стивом Хаккетом мы провели четыре выступления в Японии. Это было в декабре 1996. Я был бы рад сделать и больше, чем четыре. Всё начало выходить хорошо уже тогда, когда надо было ехать домой. Я был бы очень рад сделать что-нибудь подобное вновь, ведь я до этих концертов не играл со Стивом и Джоном на публике. У нас было десять дней на то, чтобы отрепетировать весь набор песен, и не потребовалось много времени на то, чтобы понять, что многие музыканты не играли перед этим большую часть представленного материала. Но каждый работал как следует, чтобы получилось хорошее шоу.

Epitath, новый альбом, вышедший на DGM – фактически записи оригинального состава группы. В сущности, это по большей части бутлегерские записи, сделанные на концертах без нашего ведома, но благодаря современным технологиям у нас появилась возможность подчистить записи и улучшить их звучание. Ведь они были практически неслушабельны в своём изначальном состоянии – некоторые из них. Там есть несколько удивительных групповых импровизаций. Да, это та сторона Crimso, которую вы в действительности не слышали на первом альбоме.

Конечно, это было бы неплохо, если бы Crimso собрались на концерт в своём оригинальном составе! А тур мог бы быть осуществлением моей самой большой мечты, однако это представляется маловероятным. По крайней мере, мы общаемся и настроены друг к другу дружественно, так что всегда есть возможность, что «что-то» случится. Одна из идей, которые приходили мне в голову, это Фрипп, сидящий на сцене весь вечер, и шоу начинается с современных Crimso, а затем постепенно возвращается в прошлое. И шоу заканчивается оригинальным составом. Это было бы что-то!

Я всегда предпочитаю остальным альбомам Crimso первый, хотя и бессовестно говорить это. И, я думаю, лучшая вещь на этом альбоме – Epitaph. Это моя любимая композиция, и, по моему мнению, Грег Лэйк исполнил здесь лучшую свою вокальную партию. И это просто замечательная песня.

Когда группа распалась, мы уже работали над новым материалом, Pictures of a City, который попал на второй альбом, и который может быть также услышан на вещи с коробки Epitaph в виде композиции a Man, a City. Та песня уже присутствовала на наших живых выступлениях. Также я написал Cat Food, будучи в пути во время первого тура.

Почему я покинул Foreigner? Полагаю, Мик Джоунс почувствовал, что группа слишком мала для нас двоих. Вы можете сделать собственные выводы насчёт этого. Удовлетворитесь ответом, что у меня не было намерения покидать группу. Да, это было хорошее время. Я был сопродюсером и сделал много всего на первых трёх альбомах, возможно, больше, чем записано в аннотациях к альбомам.

Работа с Fruupp? Да, я весьма доволен тем, как получился наш совместный альбом. У меня нет идей насчёт того, почему они распались. Я действительно не говорил с ними с тех пор, как мы сделали альбом.

Если бы у меня появился шанс поработать с любым музыкантом, с каким бы я ни захотел, я, может, выбрал бы Майлза Дэвиса или Джона Леннона. Я всегда хотел поработать с ними, но у меня не было такой возможности. Думаю, ясно, почему среди тех, с кем бы я хотел работать, есть Джон Леннон. Он был одним из лучших писателей песен всех времён и просто замечательным рок-н-роллером. Впрочем, я мог бы подумать и людях иного музыкального строя.

Моя функция на альбоме Red сводилась только к роли сессионного музыканта. Помнится, я сыграл только одно соло на одной песне. Так что я в действительности не ощущаю себя участником той конкретной группы. Думаю, что Роберт решил расформировать ту группу при любом раскладе. И думаю, он спросил меня, буду ли участвовать в туре, только для того, чтобы услышать, что я отвечу, перед тем, как расформировать группу. Я сказал да, я бы стал участвовать в туре. Может быть, это небольшая месть со стороны Роберта. Кто знает, что происходит в голове у Фриппа. Его трудно просчитать, этого человека.

Сейчас я слушаю в основном классическую музыку. Замечаю, что всё меньше и меньше слушаю рок. Но есть ряд интересных групп, прямо сейчас пришедших из Англии – вроде Pulp, Verve, но я всё ещё не знаю, почему альбом Radiohead был признан по результатам опроса журналом Q лучшим альбомом всех времён. Я также слушаю джаз – Колтрейн и подобные ему. Мне кажется, что просто слишком много групп, и действительно хорошие музыканты разбросаны по разным. Если бы собирались лучшие музыканты от разных групп, и в результате осталась бы, скажем, четверть имеющихся групп, думаю, могла бы быть сделана некоторая действительно замечательная музыка.

Последний раз, когда я играл на меллотроне перед аудиторией – это было последнее шоу оригинального состава Crimso! У меня нет меллотрона, хотя у меня и есть мысль попытаться заполучить один из тех оригинальных инструментов, что были у группы. Я недавно сделал записи флейты для некоторых новых лент Меллотрона, который может стать доступным для меня в ближайшем будущем.

Мы купили наш первый меллотрон по объявлению в газете. Помню, исколесил все деревни Англии, чтобы приобрести все эти штуки. Изначально у нас было три. Эти меллотроны сейчас стоят немалых денег.

Хостинг от uCoz