Фрагменты интервью, данного в марте 1981 года журналу Melody Maker

League of Gentlemen первоначально собралась вместе для трёх месяцев работы, и в момент создания группа была невинна и искренна. После этого у нас было две или три рабочих встречи, раскиданных по трём-четырём неделям, но нам не удалось добиться того же самого вида объединения. Понятия не имею, будет ли группа работать снова. Если такое случится, то понадобится ответственное решение и обязательства. Не знаю точно, могло бы такое случиться или нет.

У вас есть надобность в первом дивизионе, как я полагаю, это уровень the Blondie, Talking Heads, Боуи и Police – здесь высок уровень коммерческого успеха и заметности для публики. Потом у вас есть промежуточный уровень работы, на котором вы зарабатываете на жизнь и являетесь хорошим профи. А затем у вас есть сфера исследования и развития, или уровень искусства. Всякая здоровая система нуждается в определённом количестве его энергии и ресурсов, идущих на исследование новых идей. Лига для меня принадлежала к сфере исследования и развития – раскрытие того, что нравилось группе, без прибылей, с бОльшим акцентом на дух, нежели на высокий уровень технической компетентности.

К сфере исследования и развития принадлежали также Фриппертроники, которые нынче перешли к промежуточному уровню. Почему тогда я продолжаю заниматься ими, если они стали стандартом? Да, они стали, но в некотором смысле это прекрасно. Если кто-то работает в привычной манере, это ещё не значит, что он не может создать нечто новое внутри. Другой возможный ответ состоит в том, что это даёт мне способ работать в непосредственном контакте с членами аудитории. Вы не можете играть Фриппертроники и знать результат наверняка. Всё это почти что извиняет меня в таких ситуациях, когда вместе собираются аудитория, исполнитель и музыка, и в определённом состоянии может случиться нечто замечательное. И нечто случается и со мной, и это нечто невозможно в случае группы.

Фриппертроники – наиболее приятный способ игры, который я когда-либо использовал. За все эти туры, в которых я участвовал за двенадцать лет, только один я могу вспоминать без того, чтобы всё во мне не восставало и я не чувствовал себя грязным, и это – тур Фриппертроник в 1979, наиболее сокрушающе трудная работа из всех, что я когда-либо делал.

Если говорить о технике Фриппертроник, я никогда не объявлял её своей. Я всегда был счастлив сказать, что эта техника была представлена мне Ино в июле 1972 года – он сказал мне, что открыл её независимо от других. Терри Рили, ясное дело, использовал её уже в шестидесятых, описание той же системы было даже включено в книгу по электронной музыке в поздние шестидесятые. Теперь, сделав все признания, которые мог, я скажу, что адаптировал эту систему под себя.

Я занимаюсь проектированием фермы в Корнволле, был вовлечён в проект постройки больницы в Хэмпшире, который закончился банкротством предприятия. Я занимаюсь работой экспериментального центра образования для взрослых в Западной Вирджинии, и я выпускаю серию лекций по различным психологическим вопросам. Вот как я решаю противоречия, связанные с тем, что надо платить за идеи, которые не мои. Этот мир несовершенен… и это мой способ работать со всем этим.

Брайан Ферри приходил ко мне на прослушивание в 1970… Я – один из очень немногих людей, которые слышали, как этот человек поёт 21st Century Schizoid Man и the Court of the Crimson King. Он был хорош, но не подходил для Crimso.

Элтон Джон согласился бы петь на In the Wake of Poseidon за 250 фунтов, но я отказался.

Моя серия статей по политике и экономике звукозаписывающей индустрии до сих пор имеет достаточное влияние, особенно в Америке. Скажем, на девятый месяц после того я собрался было поработать на Polydor в Нью-Йорке, произошли те вещи, которые, как я говорил, должны случиться… первый квартал прошлого года представил самое большое снижение в продажах записей за многие годы, и у вас не было возможности оплатить счета. Так что два главных человека в Polydor слетели с мест, и из симпатичного, но эксцентричного индюка я стал экономическим провидцем.

Маленькая группа в Питтсбурге сейчас печатает свои собственные записи и кассеты. Боуи сказал, что почитывал мои идеи во время тура. Blondie собираются дать четыре или пять выступлений в клубах. Не знаю, которая часть всего этого следует от моих идей, но это часть общего единодушия.

Scary Monsters? Был на трёх сессиях, работал очень быстро и в дружественной обстановке и делал то, что обычно отображается как ‘печать совместной работы’.

Хостинг от uCoz