Фрагменты интервью, данного в апреле 1998 года журналу Bassist

ПроеМКт I – прежде всего, тут только четверо парней из Crimso - это мы с Треем наряду с Робертом, гитара, и Биллом, барабаны. Первый проеМКт - одна из многих запланированных вариаций на тему Crimso, и он будет полностью импровизированным - я имею в виду, что у нас не будет никакого плана, что играть в тот или иной вечер.

За день до первого выступления у нас была репетиция, во время которой проверялась работоспособность оборудования, и только. Ни один не играл одновременно с другим, чтобы исключить возможность сыгрывания, которое впоследствии можно было бы повторить. Мы пытаемся сохранить свежесть, и мы очень для этого стараемся.

Роберт в конечном итоге обнаружил, что порой попадается замечательный материал, однако единственная его запись – бутлег, так что в течение нескольких лет мы записывали каждый концерт, вдруг он окажется замечательным. Если что-то в достаточной мере зажигательно, и имеется хороший стимул для того, чтобы вписать это в историю Crimso, тогда мы используем это, но это не является строгим планом.

Как начинается наша игра? Иногда ничего не начинается – аудитория ждёт, что это случится, и мы думаем, что это случится, однако ничего не случается. Иногда мы выходим на сцену и никто не хочет начинать. В этом случае начинает Билл. Нам помогает то, что чем-то подобным мы уже занимались. Мы делали так один раз в вечер – с песней Thrak – несколько лет подряд. И, что более важно, мы слушаем других ребят, так что никто здесь не играет риффы. Каждый реагирует на то, что случается, так что, если один парень делает что-нибудь интересное, другие положат инструменты и выйдут из помещения – правда, не всегда. Вот почему, думаю, это замечательно.

Два басиста? Ну, во-первых, если я вообще слышу Трея, так это потому, что Билл не играет слишком громко! Если я слышу, как Трей играет басовую партию, я буду делать что-то ещё. Могу взять чуть повыше на стике или вертикальном басу. Или могу остановиться, или извлечь какой-нибудь звук из синтезатора, не важно, высокий или низкий – это просто шум. Или надеть пальчики и играть как на ударных. Могу сделать много чего. Или могу тоже взяться за бас. Фактически, может, даже слишком много раз на этих концертах (и это приведёт читателей журнала Bassist в восторг) звучат три непрерывных соло на безладовых басах, поскольку и Трей, и Роберт способны извлекать такие звуки из своих установок. И мы пришли к длинным промежуткам времени, в которые нас ждёт настоящее басовое изобилие. Но вообще-то, когда слышу, что Трей выдаёт басовую линию, предпочитаю отойти. Или, порой, в течение получаса, играю басы басом. Трей может входить и выходить с басового регистра.

Во время импровизаций я перебираю множество инструментов. Я провожу много времени вслушиваясь, я кладу руку на гриф инструмента, касаюсь струн и затем откладываю его, прежде чем начать играть – аудитория может быть весьма озадачена ощущением, что я просто не знаю, что я делаю!

Ирония состоит в том, что Роберт, который не нуждается в том, чтобы быть на басовых ролях, играет просто как басист! И это здорово, потому что у нас нет никаких ограничений. Думаю, если кто-либо стал бы играть действительно ужасно, то Роберт, возможно, и поговорил бы с этим человеком…

В Crimso всегда был элемент того, что я скорее бы окрестил напряжением, нежели конфликтом. Это уровень напряжения в группе – не на этой неделе, а вообще – уровень внутреннего напряжения и трения, всего это много в группе, но меньше именно на этой неделе.

Если я в процессе импровизации вывожу последовательность басовых нот, это не будет сводиться к обычным аккордам – это немного дальше от джема, который был бы результатом выкладывания аккордных прогрессий – не то, чтобы я имел что-нибудь против этого.

У Билла есть ксилофон, так что он запросто смог бы играть ноты. Конечно, если он играет ноты, жизнь становится куда проще, так как их проще распознать. По моему мнению, Трей и Роберт играют в гармоническом стиле, который не имеет ничего общего с аккордами в том смысле, в котором мы это понимаем. Если бы я искал аккордов, то мы могли бы в конечном итоге прийти к более привычным аккордам, однако на этой неделе я не особенно увлечён такими поисками. Так что то, что у нас есть, это пересекающиеся гармонии. Я не знаю, что делают другие ребята, так что я должен искать ноты, которые бы составляли единую смесь с этим или не составляли, в идеале я пробую и то, и другое, порой я пытаюсь заставить это звучать хорошо, и порой действительно выходит так, что мы втроём – Трей, Роберт и я – получаем смесь из противостоящих элементов, которая, тем не менее, не напряжена.

В другое время, и такого времени больше, я фактически парю вокруг центральной темы, и одновременно поддерживаю другую, а иногда и пару других, вроде как, беру, скажем, G на синтезаторе, затем беру в руки вертикальный бас и одновременно играю F#.

Я не ожидал, что аудитория сможет выносить всё это в течение двух часов, и если бы они не смогли, я бы не обвинил их, но, полагаю, это было действительно хорошо.

Хостинг от uCoz