Фрагменты интервью, данного в апреле 2003 года сайту dmme.net

Это чертовски забавное интервью, и, забавы для, переведу его полностью. Зубы у Джона болели, что ли, не знаю, но читать эти «нет-нет-нет» - сущее удовольствие. – c.e.

Так давно хотелось поговорить с человеком, являющимся живым воплощением классического рока, и так много пришлось потратить на это времени, и всё же окончательно время интервью оказалось подобрано как нельзя некстати. Хоть беседа не слишком хороша, не позволяйте ей дезинформировать себя, поскольку г. Веттон обычно менее ожесточён и резок, чем может показаться, и его последний альбом, Rock of Faith, служит замечательным отражением его души. – примечание интервьюера

Rock of Faith, как кажется, наиболее полный ваш альбом, вобравший в себя всё разнообразие стилей, которые вы исследовали прежде. Вы преднамеренно стремились внести сюда свой прошлый опыт?

Rock of Faith – это документ моей жизни, как и любой другой альбом, он аккумулирует чувства – реальность, а не фантазию.

Послужили ли вам подкреплением друзья, помогавшие выпустить запись? Что для вас дружба?

Для меня дружба – любовь. Я люблю всех людей в моей группе, и персонал тоже. Я говорю с ними, вижу их – мы отправляемся есть, и болтаем, и иногда нам приятно вместе, и я надеюсь, что они любят меня. А потом…

Один из этих людей – Ричард Палмер-Джеймс. CD, состоящий из ваших демонстрационных лент, содержит несколько композиций 1976 года, не вошедших на ваш первый сольный альбом Caught in the Crossfire. Почему?

Я люблю также и Ричарда, но я не контролирую записывающие компании.

За исключением Caught in the Crossfire и Rock of Faith, Роберт Фрипп присутствует на каждом из ваших альбомов. Бывает ли так, что вы пишите песни, учитывая его партии?

Нет, если случится так, что он будет тут, рядом, я поработаю с ним. Он прекрасный человек, и мы хорошо ладим. Мы знаем друг друга с пятнадцати лет.

Другой гитарист, Стив Хаккетт, присутствует на двух ваших записях, однако только на All Grown Up он исполняет гитарное соло. Нет, ясно, он замечательный гармошечник, но почему вы не дали ему больше гитарного пространства.

Я делаю то, что нужно делать, чтобы сделать запись, и это моя запись, так что я делаю то, что необходимо. И поскольку на записи стоит моё имя, а не ваше, я решаю, что происходит.

Мы однажды поспорили с Хаккеттом. Он сказал, что ваш басовый сэмпл, который он использовал на In Memoriam, взят из Firth of Fifth, а по-моему, он звучит скорее как Starless. Кто же прав?

Не знаю, да мне это и не особенно интересно.

Из всех гитаристов, с которыми вы работали, кто лучше всех подходит для вашей музыки? Держу пари, это Дэвид Килминстер…

Вы проиграли, это Джон Митчелл!

Возвращаясь к друзьям. Ян МакДональд играл на Sinister, а вы пели на Driver’s Eyes. Вы возобновили ваши отношения с Яном со времён совместного участия в концертах Хаккетта или со времён записи трибьют-альбома Jethro Tull?

Мы с Яном никогда не теряли контакт за последние тридцать-пять лет. Мы даже делили подружек.

Вы играли и на других трибьютах – Genesis, Tull и Emerson, Lake & Palmer, если память мне не изменяет. Так вы желаете воздать должное музыкантам, которых любите?

Нет, мне за это много платят.

На трибьютах Tull и Emerson, Lake & Palmer, альбоме Билли Лизиганга, Phenomena помимо вас был ещё другой поющий басист, Гленн Хью, который, кстати, записал демо с Джеффом Доунсом. Ваши впечатления от Гленна?

Он замечательный человек с фантастическим голосом. Он мой очень хороший друг, и я люблю его.

Сделаем скачок назад по времени… Вы занимались сессионной работой у Джорджа Мартина. Было ли там что-то примечательное?

Джордж дал мне возможность сделать перерыв, когда мне он понадобился. Он научил меня скромности.

Вы видели Beatles? Песни Asia явно напоминают их сочинительскую манеру.

Нет.

Real World, песня, которую вы написали вместе с Ринго Старром – как она возникла?

Мы знаем друг друга, собрались как-то, я взял акустическую гитару…

Если говорить о вашем прошлом альбоме, то я вижу причину, по которой он назван Sinister, Зловещий (хотя вы играете правой рукой [игра слов – Sinister может переводиться как а) зловещий и б) левый – c.e.]), но почему в качестве альтернативного заглавия взято Welcome to Hell, Добро Пожаловать в Ад?

А почему нет?

Могут ли Rock of Faith и Sinister называться «безболезненными» в сравнении с прошлыми песнями вроде Hold Me Now или Arkangel?

Нет.

Вы написали несколько песен в соавторстве с Сью Шифрином и Дэвидом Кэссиди. Не было мыслей записать с ними целый альбом?

Нет.

Есть ли шанс в будущем услышать записи, сделанные вами вместе с Биллом Бруфордом и Риком Вейкманом?

Нет.

И на Rock of Faith, и на ArkAngel есть инструментальные номера, которые, как кажется, для вас нетипичны…

Я пишу музыку: иногда вокальную, иногда инструментальную.

Кажется, вы цените женский голос и написали песни для Шер, Агнетты из ABBA, а совсем недавно для Ланы Лейн. Были ли эти песни написаны для конкретных исполнителей?

We Move As One я написал специально для Агнетты, она удивительная женщина. Если она согласится, я женюсь на ней. Шер получила песню благодаря своему продюсеру.

Suzanne, Jane, Christina, Emma [названия песен – Сюзанна, Джейн, Кристина, Эмма – c.e.] – есть чего добавить?

Женщина.

У песни Christina с вашего альбома Akustica, как кажется, нет студийной версии, или всё же где-то в запасниках такая есть.

Студийной версии нет. Эта песня для моей крестницы.

Что касается запасников – пару лет назад ходили слухи о грядущем выходе антологии Веттона. Вы планируете что-нибудь подобное?

Да.

Проект QANGO завершён? Джон Янг говорил мне, что вы планировали студийный альбом…

Да, проект завершён, однако мы продолжим работать вместе.

Джон также говорил, что это была ваша идея – играть композицию All Along the Watchtower на живых выступлениях QANGO. Вы поклонник Дилана?

Я поклонник моего сына, Дилана, но не Роберта Циммермана.

Ваши живые альбомы – у меня их семь, и качество звука на них очень различно, вплоть до просто ужасного, как на Sun Plaza. Как такое происходит с «официальными бутлегами» Voiceprint?

Эй, всё же куда лучше, когда деньги получаем мы, а не кто-то, кто даже не знает, кто я такой!

На каждом вашем живом альбоме неизбежно появляется песня Rendezvous 6:02. Что такого особенного в этой композиции?

Эта песня очень приятна, не только для меня, но и для слушателей.

Вы концертировали сольно и в группе, давали акустические концерты, как, например, с Мартином Орфордом и Яном МакДональдом. Как вы подходили к этим разнообразным форматам?

К каждому я должен подходить индивидуально.

Эта строчка с Heat of the Moment: «And now you find yourself in ’82, И ты находишь себя в 82-ом» - сколько раз вы изменяли эту строку и почему остановились? «82» относится не к году, а к месту нахождения.

О вашей работе в Uriah Heep немного сказано. Так как это было - присоединиться к силам Кена Хенсли.

Я люблю Кена.

Сколь существенным был ваш вклад в группу? Я имею в виду, что существует демоверсия Хенслиевской Footprints in the Snow, почти идентичная окончательной групповой.

Да? Тогда почему вы разговаривает со мной?

То же касается пары песен Макса Бэкона, вышедших на его альбоме. Вы были в курсе, что он выпускает эти песни раньше вас?

Да, но я продаю больше дисков.

И последнее: пока другие идут от простой музыки к искушённой, вы движетесь от искушённой к простой – это и есть Королевская Дорога [у Веттона есть альбом King’s Road, Королевская Дорога]?

Некрасивый вопрос. Вы знаете мои способности. Позвольте мне решать, что делать.

Хостинг от uCoz