Когда я обрёл способность самовыражаться через свои писания? Мне было лет десять. Свои таланты в области искусства и музыки я развивал позже, где-то с 1966 года, чтобы «конкурировать» с друзьями по своей школе искусств.
Появилась ли естественность в написании песен с самого начала или её пришлось развивать, или всё происходило иначе? Спустя некоторое время я ощутил естественные способности к поглощению ингредиентов и, что возможно, более важно, дар «катализатора», берущего чьи-то идеи и затем возвращающего их в вызывающей и стимулирующей форме. Кроме того, у меня есть стиль и вкус. Ха!
Ранние влияния? Я услышал песню Донована Yellow Is the Colour of My True Love’s Hair… И я подумал - о, это я могу сделать.
Говорите, не все фаны понимают значимость моей работы эпохи Crimso, как вы говорите, эпохи Фриппа? Ну, в общем я согласен, без меня группа была бы чем-то другим. И я не рассматриваю это время как «эпоху Фриппа». Это был кочующий банкет. А потом «группа Фриппа/Синфилда» пришла к пункту, в котором я хотел видеть группу более мягкой, а Роберт Фрипп – жёсткой. Однако у меня всегда оставалась возможность исследовать свои меняющиеся видения. Очень редкая возможность (Я даже внёс кое-что в музыку, о которой многие привыкли думать как о чисто-Фрипповской).
Я слушал кое-что из недавней музыки Crimso, и она экстраординарная. Однако – я бы скорее послушал Пако де Люсия ради удивительной гитарной игры и Баха, MJQ и Майлза Дэвиса для наслаждения.
Мои ранние впечатления от Брайана Ино? Первоначально я рассматривал его как помеху, но позже должен был признать, что он делает большую часть моего дела и, хвалите, любите его, делает это много лучше меня.
Альбом Still? Это был необходимый самонадеянный ход, чтобы показать миру, что «я» - это «я». Это была очень сложная работа. Не в последней степени потому, что для большей части альбома я выбрал среди тех, кого знал, «удобных друзей», а не лучших и более острых ребят (это было, и всегда будет, ошибкой). Думаете, если бы альбом вышел на более активном лейбле, успех мог бы быть большим? Вряд ли. Это было своего рода попыткой создать английский ответ Леонарду Коэну, но так как я так и не смог преодолеть ненавистный страх перед сценой, чтобы наслаждаться выступлениями, то результат в любом случае был бы таким же. И потом, в то же время мне был предоставлен вызов, заключавшийся в том, чтобы оказывать влияние на Emerson, Lake & Palmer примерно в той же степени, что я оказывал на Crimso. Ну, вот этим я и занялся…
Между 1968 и 1978 я написал и спродюсировал (в одиночку или совместно) 13 альбомов. Да. Чертовские 10 лет! Я жил в своём деревенском особняке на деньги, позаимствованные у Emerson, Lake & Palmer в ожидании будущих общих миллионов (в конечном счёте меня ждал очень небольшой процент, из-за гибели оркестра и наивных контрактов), когда получил инструкции свалить за границу и стать налоговым изгнанником. Что я и сделал. Говоря по правде, если учесть, что в прошедшие десять лет я отдыхал не так много, мне действительно нужен был перерыв. Пока я отдыхал на Ибице (а там было весело), мир изменился; так и бывает. ПАНК УНИЧТОЖИЛ МОЮ КАРЬЕРУ! Да, это было нехорошо. Внезапно, пройдя через разрыв, я переехал из особняка в трёхкомнатную квартиру в Западном Лондоне. Возможно, это хорошо – вернуться к действительности, рационализировал я. И, хоть моя вера в то, что у меня ещё осталось что-то, что я могу предложить миру, оказалась слегка поколеблена, я приступил к восстановлению своей карьеры. Испорченный прежней привилегией, заключавшейся в том, что всё, что я писал, попадало непосредственно на диск, я должен был научиться писать ХИТОВЫЕ ПЕСНИ, должен был научиться находить достойную работу – я писал со многими людьми; и я учился. Я был достаточно удачлив, чтобы встретить людей, подобных Энди Хиллу, и усилить его замечательные мелодии своими, гм, слегка упрощёнными и менее неясными версиями своих «посланий». И они продавались!!!
21st Century Shizoid Band? Несколько лет назад я предположил, что Джакко, возможно, мог бы быть уникален в исполнении тех вещей. И я счастлив, что так всё и ЕСТЬ!